101 повторение

«Ребенку нужно 100 раз повторить, на 101 крикнуть, тогда он сделает, что я прошу!» Знакомо?

Хотите, чтобы дети слышали с 1, 2, 3 раза? Просто перестаньте работать попугаем. РЕШИТЕ для себя, что просьбы вы повторяете 1, 2 максимум 3 раза. Если вас игнорируют, нужно разбираться что происходит, а не включать заезженную пластинку и доводить себя до белого каления.

Что может происходить?

🐦Привычка не слышать. Дети адаптируются к игре «100 повторений», не чувствуют надобности реагировать на 1, 2, или 25 обращение. Зачем, если можно оттягивать время и заниматься своими делами пока мама не выйдет из себя? Как закричит, так и сделаю! Вы уже поняли, что просто сотрясаете воздух своими словами? Начните их ценить, 3 повторения и точка.

🐦Действительно не слышат. Сейчас не о физической глухоте. Когда человек увлечен, он может реально не слышать, все его внимание направлено на игру или мультик, например. Обратились к ребенку, а реакции нет, значит прежде, чем повторять нужно завладеть вниманием. Убедиться, что он вас слышит и реагирует на вас.

🐦Сложносочиненные просьбы. «Вымой руки, убери вещи и сложи их в шкаф, помоги убрать вещи сестре, потом иди за стол!» Что запомнил, то и сделал. Пришел к столу с грязными руками. Поэтому просьбы и указания должны быть односложными. Чем меньше ребенок, тем проще и четче должна быть просьба.

🐦Завуалированная просьба. «Когда ты уже почистишь зубы?», «Да сколько можно прыгать по лужам?!» Родителю кажется, что он ясно выразился, а на самом деле нет. Есть намек, который может быть понят, как угодно. Прямая просьба вам в помощь: «выйди из лужи», «иди чистить зубу».

🐦Надежда только на слова. Чем меньше ребенок, тем хуже понимает слова. Если двухлетка продолжает прыгать на диване после третьего «Не прыгай на диване!», не надо озвучивать просьбу снова и снова. Подкрепите ее действием. Снимите уже ребенка с дивана. Трехлетка залез в грязь, вы просите выйти оттуда, после 3х просьб ноль реакции, выведите его из грязи.

Делитесь, работаете попугаем? Как думаете в чем проблема?

Нина Ливенцова, детский психолог