А у нас все не так!

Тема оценок в школе неоднозначная. Обратите внимание, я не выступаю против оценок, а констатирую факт, что оценивание – стресс. И есть указание от Минобразования, чтобы оценки в первом классе не использовать.

На это есть причины. Конечно, кто-то возразит: «Нашему ребенку в 1 классе ставили оценки, все хорошо. Чушь говорите!». Да, на многих детях это никак не скажется. А на многих скажется. И я, как психолог, помогаю решать проблемы. Моя картина мира основывается не только на моем личном опыте.

Приведу примеры. Когда родилась дочь, ревности у старшего не было. Нет ее и сейчас, т.е. я не столкнулась с детской ревностью. Но это не значит, что я могу на основе этого единственного случая судить о том, что проблема «детской ревности» придумана психологами и родителями. И что такого в природе не существует.

Второй пример. Я была беременна два раза, обе беременности наступали легко с первой попытки. Рождение детей проходило без сложностей. С грудным вскармливание проблем не было никаких, не было проблем со сном или с коликами, т.е. не было в моем опыте многих проблем, о которых беспокоятся женщина, врачи, мамы. Так неужели на основании этого, я могу утверждать, что все эти проблемы чушь?

Единичный опыт не справедлив для всех людей. Но у меня есть образование, которое как раз и дает мне базу знаний о том, что все бывает по-разному. А еще опыт работы с людьми, которых было гораздо больше, чем детей в моей семье. И этот опыт не позволяет мне быть категоричной.

Да, многое, о чем пишу, для вас может быть «неправдой», потому что вы с таким не сталкивались. Ну так и хорошо, значит это не ваша проблема. А вот для тех, кто столкнулся с тем, что я описываю, информация в моем блоге очень полезна.

❤Я благодарна всем, кто высказывает свои мнения. Они действительно важные, разные, ценные. Однако прошу делать это корректно.

Нина Ливенцова, детский психолог