Адаптация к детскому саду

Нина, добрый день! Мой сын не хочет идти в детский сад. Нам 2,6. Пока только ходили на прогулку с детками, завтра пригласили с утра прийти. Как помочь ребенку в период адаптации? Читала много информации, стараюсь следовать этим советам, но сын меня как будто не слышит.  Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос. Действительно очень важно подойти серьезно к вопросу адаптации ребенка. Это поможет избежать грубых ошибок и сделать походы в детский сад праздником.

Не смотря на то, что вы уже готовы отдать ребенка в сад, малыш еще не созрел для таких перемен. Только к трем годам ребенок достигает уровня психического и физического развития, когда он может выйти из ситуации нахождения в детском саду с наименьшими психологическими травмами и с наибольшей для себя пользой. Только к трем годам ребенок созревает к тому, чтобы начать расставаться с мамой. Поэтому не удивительно, что вам кажется, будто он вас не слышит.

В случае, если вы не можете подождать, и настроены все-таки на д/с рекомендую не торопить события. И придерживаться следующей схемы:

1. Продолжайте ходить на прогулки с группой. Важно, чтобы ребенок окончательно привык к ребятам. Познакомился с воспитательницей в вашем присутствии. Пусть у ребенка сформируется ощущение, что посещение этого заведения безопасно. В случае если вы поторопитесь и начнете оставлять одного раньше, чем он будет готов, это чревато возникновение патологической психологической привязанностью к вам.

2. Когда ребенок привык к прогулкам, знает ребят и воспитателей, можно начинать ходить в группу. На 1-2 часа. Но ОЧЕНЬ ВАЖНО незаметно не уходить из группы, когда ребенок занялся новыми игрушками. Первое время можете сидеть в коридорчике или в самой комнате, чтобы ребенок в любой момент мог удостовериться, что мама здесь, она его не бросила, не убежала. В противном случае, травмы не избежать. Ужас от исчезновения мамы испортит все предприятие и возможно походы придется отложить на полгода.

3. Только, когда ребенок ознакомился с помещением, чувствует себя там комфортно, можно начинать уходить. Но нельзя это делать незаметно. Обязательно прощаться. И обозначать время в которое придете. И приходить точно в это время. Можно за себя оставить игрушку, чтобы он служил ребенку защитником и напоминанием о том, что мама обязательно придет.

4. И вот когда и этот этап пройден и ребенок легко расстается с вами, можно начать увеличивать время пребывания в саду.

Процесс этот долгий и кропотливый. Дома можно играть в д/с с игрушками. В игре проигрывать разные садовские ситуации. Только ваше терпение помогут ребенку адаптироваться к новой среде. Успехов вам и вашему малышу.

Детский и подростковый психолог Нина Ливенцова