Антикапризка. Часть 2

23733958_169281607003315_7869631287554736128_n🎨Практикум «Антикапризка» продолжается. Правила помните? Знакомимся с методами, потом примеряем на ситуации, которые ниже.

🌶1. Нарисуй свою злость (обиду, печаль). Как она выглядит?
🌶2. На что похожа твоя злость? На маленькую мышку? На динозавра? Покажи, как динозавр злится?
🌶3. Какого цвета твой гнев (обида, огорчение)? Если бы это был шарик, какого бы цвета он был? Красный? А что вокруг есть красное?
🌶4. Игра с пластилином. Усилия, которые нужно прикладывать, чтобы пластилин стал податливым, помогают разрядить мышечное напряжение.
🌶5. Игры с песком, с крупами. Успокаивают, расслабляют.
🌶6. Позитивная трактовка поведения. «Ты зачем швыряешь вещи на пол? Хочешь, чтобы они всегда лежали на видном месте, их не приходилось больше искать?». «Ты зачем на пол упал? Решил поспать? Хорошая идея! Я тоже прилягу»
🌶7. Неожиданная интерпретация событий. «Не хочешь надевать колготки? Они и сами не хотят? Смотри, убегают от тебя! Давай догонять колготки. Догнал? Скорей сюда ножки, чтобы опять не убежали!», «Не хочешь, шапку надевать? Смотри, а шапка отдыхает, даже спит, наверное. Давай ее потихоньку возьмем, пока не проснулась. Вот она удивится!»
🌶8. Игра. «Сегодня мы собираемся на северный полюс. Ты со мной? Хорошо. Ты знаешь, как там холодно? За пять минут можно в ледышку превратиться? Что будем делать?» Вы направляете игру в нужное русло.
🌶9. Разговор с самим собой. «Какая мягкая кроватка. Чья это такая кроватка? Наверное, Машенькина. Как удобно, как хорошо. Вот еще одеяло лежит. Какое теплое одеяло!»
🌶10. Показываем несоответствия в поведении. «Ты кричишь, как Бармалей, а лежишь как подушка. Такое разве бывает? Подушка лежит молча. А Бармалей ходит и кричит. Вот так!» Показываете ребенку, и просите вести себя либо как Бармалей, либо как подушка.

🎭Ситуация, на которую будем примерять методы, любая домашняя. Ребенок отказывается кушать, одеваться, спать, чистить зубы или мыть руки, выключать мультики. Сопротивляется, убегает, кричит, падает на пол, швыряет предметы.

❔Как в этих ситуациях можно применить описанные методы? Какой метод слышите впервые?

Нина Ливенцова, детский психолог