Безопасность детей. Отношения

Безопасность ребенка. Отношения

Кто читает мой блог давно, знает, я на первое место в паре родитель-ребенок ставлю гармоничные отношения. Не послушание, не подчинение, не хорошие отметки или примерное поведение, а отношения.

Раз уж я начала тему безопасности детей, то в этом свете и об отношениях потолкуем. Я буду писать всю неделю, что и как говорить ребенку, от каких опасностей предостеречь. Но это все не будет иметь значения, если у родителя с ребенком плохие отношения.

Что значит плохие отношения?

1. Нет привязанности. Ребенок не чувствует опасности, когда мамы нет рядом. В норме она есть у всех детей. Но иногда случаются травмы привязанности.

2. Нет доверия. Ребенок не верит родителю, его словам. Не внемлет предостережениям, так как не верит маме. Мама говорила, что живот заболит, если снега съешь, а он не заболел. Так может и вот эта бродячая собака не укусит?

3. Страх. Ребенок боится родителя, это может выглядеть как воспитанность. Но он побоится прийти к маме со своей проблемой. Ребенок может годами подвергаться сексуальному развращению, он просто боится сказать об этом маме. Боится, что его будут ругать (ругать!!! какое детское и устрашающее слово).

4. Нет авторитета. Когда ребенок станет подростком, страх уже не будет иметь такого влияния, как в детстве. И однажды ему предложат попробовать этот улетный белый порошок. Положит ли он мамины слова на чашу весов, будет зависеть от ее авторитета для него.

5. Неумение сочувствовать. Сочувствие не жалость, а умение понимать и разделять чувства другого. Есть отличие между: «Что ты грустишь, пойди поешь!» и «Ты грустишь, расстроен… Случилось что-то. Давай поговорим. Я тебя понимаю». Если ребенку не сочувствовать, он поймет, его чувства не имеют значения, не поделится своими переживаниями.

6. Время. Сколько время тратим на детей. Не часто ли отмахиваемся своей занятостью. Может случиться так, что ребенок посчитает свою проблему слишком не значительной, чтобы тратить драгоценное время мамы. Ведь его ценность, и ценность маминого времени не соизмеримы, это он усвоит, годами получая отказ.

Это далеко не все грани отношений. Но уже есть о чем задуматься? Согласны с постом?

НинаЛивенцова, детский психолог