Деньги — мотивационный костыль

Когда у человека нет важной части тела, ему дают костыль. И он ходит.⠀

Когда у ребенка не сформирован учебный мотив, ему платят деньги.⠀

Деньги мотивируют. Однако это не мотив, а мотивационный костыль. И если в случае с ногой костыль оправдан, в случае со здоровым ребенком – замена учебной мотивации костылем – нет.⠀

Вот из всех щелей только и слышно:⠀

*Дети растут потребителями⠀

*Им ничего не интересно.⠀

*У детей нет жажды знаний.⠀

Но разве не мы сами им прививаем ценности? Ценность знаний – сложно объяснить. Да что там греха таить, порой сами взрослые в этом не видят ценность, да и времени нет. А вот ценность денег показать просто.⠀

*Они растут потребителями? Но разве не вы им платите деньги за оценки? Ах, вы этого не хотели!⠀

*Им ничего не интересно? А интерес у них был сформирован, или хотя бы поддержан, или не убит?⠀

*Нет жажды знаний? А в вашей семье ценность знаний очевидна?⠀

У меня все.⠀

Выводы делайте сами!⠀

Всем хорошего настроения!

Нина Ливенцова, детский психолог