Продолжим беседы о мотивации.
Негативная мотивация, мотивация избегания неудачи проявляется в том, что человек старается всеми способами избегать провалов, ошибок, неуспеха.
Как это выглядит по отношению к детям? Например, если хотим мотивировать трехлетку не кусаться или второклассника выполнить ДЗ?⠀
✔1. Обрисовать негативные перспективы естественные: «С тобой никто не будет дружить!» «Не выполнишь ДЗ, получишь двойку!», или условные: «Еще раз укусишь, не буду читать сказку вечером!», «Получишь тройку, не пойдем в выходные в цирк, или не получишь компьютер». Этим самым стараемся внушить страх, перед последствиями негативными.⠀
✔2. Стыдить. «Какой стыд, такой большой и кусаешься!», «Мне будет стыдно за тебя, если учитель опять будет недовольна!»⠀
✔3. Винить «Никто с тобой дружить не станет, сам виноват!» «Вини себя, если получишь тройку!»⠀
✔4. Крик, шлепок или игнорирование – это уже негативное последствие. Цель, чтобы ребенок запомнил неприятное воздействие, и старался избегать его, не поступая впредь подобным образом.⠀
✔5. Наступление последствий. Когда ребенок столкнулся сам с негативными последствиями своего поведения. Например, действительно с ним перестали дружить, или мама в выходные не дала играть в компьютер, из-за красного дневника.⠀
👍Данный вид мотивации, конечно, используют все. Он особенно уместен, когда дело касается безопасности ребенка. Я считаю, что нужно обрисовать ребенку, последствия действий, которые могут навлечь на него беду. Так же можно обговорить с ребенком, если он уже достаточно взрослый, какие последствия могут наступить для него, если он не будет соблюдать правила.⠀
❓Однако данный вид мотивации не должен быть ведущим. Как думаете, почему? Ваши предположения?