Избыточная мотивация

Понятно, что если отсутствует мотивация к чему-либо, то трудно достичь успеха в деятельности, будь то учеба, спорт. Поэтому может сложиться обманчивое впечатление, чем больше человек заинтересован в чем-либо, чем больше мотив достичь успеха, тем лучше.

😱Однако это не так. И учитывать золотую середину в деле мотивации очень важно.

☀Сверхмотивация, избыточная мотивация может повредить достижению успеха в чем-либо, как и недостаточная.

❓Почему так происходит? Если мотивация очень сильная (например, у школьника написать контрольную на пятерку, у студента сдать сессию на отлично, у спортсмена победить в соревнованиях), возникают сильные переживания, которые мешают сосредоточиться, мешают концентрации внимания, памяти, появляется напряжение, дезорганизуются мышление, деятельность.⠀

💪Особенно хорошо этот феномен проявляет себя в экзаменационных ситуациях. Ученик сверхмотивирован сдать хорошо экзамены, но проваливает их, или сдает недостаточно хорошо. Как раз не потому что он чего-то не знал, или не хотел готовиться, а потому что волнение перед значимым событием негативно повлияло на его способность сосредоточиться, вспомнить материал, достойно выступить.⠀

👌Поэтому, если ученик достаточно мотивирован, активно действует (например, в ситуации ЕГЭ), не надо нагнетать обстановку, думая, что это подстегнет его учить материал, или сдать экзамен лучше. Нет, скорей всего приведет к излишним переживаниям, волнениям, чрезмерному стрессу. И никак не поможет ребенку лучше сдать экзамены, и даже помешает.⠀

👆Если вы сами замечаете у ребенка признаки сверхмотивации, можно помочь немного снизить значимость предстоящего события, важность его ожидания.⠀

👌Как видите в мотивации важна оптимальная точка.⠀

🐰А у вас бывали ситуации провала, когда вы были сверхмотивированы на достижение чего-либо?

Нина Ливенцова, детский психолог