Готов ребенок к школе или нет? Как понять?
⠀
Ребенок готов к школе, когда:
⠀
✔Сформирован устойчивый учебный мотив.
⠀
✔Умеет выполнять задание по образцу.
⠀
✔Ориентируется в пространстве: верх-низ, лево-право.
⠀
✔Уверенно владеет ножницами, карандашом.
⠀
✔Не устает писать/раскрашивать в течении 10 мин.
⠀
✔Умеет находить сходства и различия предметов.
⠀
✔Способен устанавливать простые логические связи между явлениями и предметами.
⠀
✔Может объединять предметы в группы на основании схожих признаков.
⠀
✔Способен запомнить и пересказать информацию.
⠀
Ребенок готов к школе, если:
⠀
✔Умеет общаться со сверстниками, налаживать дружеские связи, подчиняться правилам.
⠀
✔Способен ждать.
⠀
✔Адекватно реагирует на успех другого ребенка, на свою неудачу.
⠀
✔Может изменять свою точку зрения.
⠀
✔Способен посмотреть на себя со стороны.
⠀
О готовности к школе, можно понять по навыкам самостоятельности:
⠀
✔Ребенок может сам, быстро переодеться, сменить обувь.
⠀
✔Может быстро поесть и убрать за собой тарелку.
⠀
✔Аккуратно сходить в туалет. Вымыть руки.
⠀
✔Собрать портфель. Аккуратно сложить тетради на столе.
⠀
Важно, чтобы ребенок:
⠀
✔Умел видеть и понимать учебую задачу, отличать важное от второстепенного. Вспомните Буратину и Мальвину. Мальвина спросила, сколько яблок останется у Буратино из двух, если одно отдаст. Буратино ответил, что два, так как он не отдаст яблоко. Кому-то может показаться, что это творческий подход, нестандартное видение ситуации. Однако, на самом деле это непонимание задачи.
⠀
✔Способность регулировать свое поведение, высидеть 40 минут на одном месте, не вставать без разрешения, не ложиться на пол спать, если устал, не кричать и выбегать из класса, если что-то не получается.
⠀
✔Ребенок способен выполнять рутинные задания, писать одинаковые палочки строчка за строчкой.
⠀
Как много нужно уметь. Что добавите?