Хочу поделиться интересным наблюдением, о котором написала Ю.Б. Гиппенрейтер, в книге «Общаться с ребенком, как?»
⠀
Психологи выделяют 4 основные причины, серьезных нарушений в поведении детей.
⠀
✔Борьба за внимание.
✔Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
✔Желание отомстить.
✔Потеря веры в собственный успех.
⠀
Задача понять причину, на первый взгляд, непростая. Ведь разные причины внешне проявляются одинаково. Например, плохая учеба может быть связана и с желанием привлечь внимание, и с нежеланием подчиняться чужой воле, и с попытками «отплатить» родителям, и с потерей веры в свои силы. И все же выявить истинную причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма странным — нужно обратить внимание на собственные чувства.
⠀
Посмотрите, отметьте, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт, что переживания взрослых — это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
⠀
Если ребенок борется за ВНИМАНИЕ, то и дело досаждая своими выходками, то у нас возникает РАЗДРАЖЕНИЕ.
⠀
Если подоплека — ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВОЛЕ воспитателя, то у последнего возникает ГНЕВ.
⠀
Если скрытая причина — МЕСТЬ, то ответное чувство у нас — ОБИДА.
⠀
Наконец, при ГЛУБИННОМ ПЕРЕЖИВАНИИ ребенком своего НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ мы оказываемся во власти чувства БЕЗНАДЕЖНОСТИ, а порой и ОТЧАЯНИЯ.
⠀
Как мы видим, чувства разные, и вполне можно понять, какое именно подходит к конкретному случаю»
⠀
Замечали, как наши собственные чувства, могут подсказать, потребности ребенка? Согласны с мнением автора?
⠀
Просто понаблюдайте.