«Мой ребенок ворует!» — начала свой рассказ женщина.
⠀
«И что он своровал?» — спросил психолог.
⠀
«В школе, красные жетоны, которые детям раздают вместо оценок! Объясните ему, что воровать плохо! Я уже мультики запретила, сладкое тоже!» — ответила мама.
⠀
Профессия психолога сродни профессии детектива. Чтобы докопаться до истины, мотивов и настоящих причин поведения нужно провести тщательное расследование. И часто первая жалоба оказывается вовсе не той проблемой, за решение которой нужно браться.
⠀
Так было и в этот раз. После обстоятельной беседы с родительницей и ее отпрыском выяснилось следующее…
⠀
Ребенок, 7 лет, первоклассник, к первому классу был тщательно подготовлен, умел читать, писать, считать. Одним словом, первый класс был ему не нужен.
⠀
Мама, перфекционист с синдромом отличника.
⠀
Оценки детям не ставили, а за успехи в учении раздавали красные бумажные жетоны.
⠀
Так как наш 7-летний герой все знал и умел, спрашивали его редко. Учительница так и говорила: «Я знаю, что ты знаешь. Пусть другие ответят!» Следовательно, красных кружков домой не приносил.
⠀
Для мамы наличие красных бумажек было бесконечно важным. Отсутствие кружков – удар по ее собственно самооценке. Каждый день случались сцены из-за того, что ребенок опять пришел с пустыми руками.
⠀
В конце концов ребенок решился на отчаянный шаг. Он украл красные заветные жетончики у одноклассника и принес их маме… Как дар! Как жертву! Как трофей!