Красные жетоны

«Мой ребенок ворует!» — начала свой рассказ женщина.

«И что он своровал?» — спросил психолог.

«В школе, красные жетоны, которые детям раздают вместо оценок! Объясните ему, что воровать плохо! Я уже мультики запретила, сладкое тоже!» — ответила мама.

Профессия психолога сродни профессии детектива. Чтобы докопаться до истины, мотивов и настоящих причин поведения нужно провести тщательное расследование. И часто первая жалоба оказывается вовсе не той проблемой, за решение которой нужно браться.

Так было и в этот раз. После обстоятельной беседы с родительницей и ее отпрыском выяснилось следующее…

Ребенок, 7 лет, первоклассник, к первому классу был тщательно подготовлен, умел читать, писать, считать. Одним словом, первый класс был ему не нужен.

Мама, перфекционист с синдромом отличника.

Оценки детям не ставили, а за успехи в учении раздавали красные бумажные жетоны.

Так как наш 7-летний герой все знал и умел, спрашивали его редко. Учительница так и говорила: «Я знаю, что ты знаешь. Пусть другие ответят!» Следовательно, красных кружков домой не приносил.

Для мамы наличие красных бумажек было бесконечно важным. Отсутствие кружков – удар по ее собственно самооценке. Каждый день случались сцены из-за того, что ребенок опять пришел с пустыми руками.

В конце концов ребенок решился на отчаянный шаг. Он украл красные заветные жетончики у одноклассника и принес их маме… Как дар! Как жертву! Как трофей!

Нина Ливенцова, детский психолог