Ложечку за папу

Почему дети отказываются от еды? Не голодны, не нравится вкус, вид еды.

Вам доводилось оказываться в ситуациях, когда наелись, но кто-то заботливый уговаривает съесть еще немного? Неприятно, правда? Если чувствуете насыщение, или не нравится вид пищи, и вы отказываетесь, это здоровое пищевое поведение.

Если вы не голодны, вид еды отвращает, но продолжаете есть, это нездоровое пищевое поведение. И взрослым оно достается в наследство от заботливых родственников.

Когда ребенка заставляют (уговаривают, убеждают, настаивают) есть, несмотря на отказ, ему сообщают: «Ты неправильно чувствуешь! Ты голоден, вкусно, я лучше знаю!» Откуда такая прозорливость? Когда ситуация повторяется, ребенок перестает понимать: «Я голоден или сыт? Мне нравится эта еда или нет?», он больше не доверяет сигналам своего организма, он их не чувствует, за него чувствует мама.

Сигналы организма сбиваются, когда ребенка кормят с бубнами и плясками, прибаутками и сказками, когда отвлечен, а еду забрасывают в рот. Он ест, но вкуса еды не чувствует, сигналов о насыщении тоже.

Вроде все понятно, но почему взрослые стремятся накормить ребенка любой ценой? Всему виной неоправданные ожидания и убеждения.

Ребенку в 1-5 лет на обед достаточно съесть ложку пюре и четверть котлеты. Не согласны? Встречайте первое ожидание: «Он должен съедать столько, сколько мы считаем нормальным!» Норма — тарелка супа, гарнир, котлета, кусок хлеба, компот и печенье. Не мудрено, что ребенок отказывается.

Нормально кусочничать, съедать дневную норму малюсенькими кусочками, в течении дня. Протестуете? Встречайте второе убеждение: «Есть ребенок должен 4 раза в день, съедая полноценные приемы пищи».

Нормально кушать однообразную пищу. Возмущены? Третье убеждение: «Пища должна быть разнообразной, чтобы ребенок смог получать все питательные вещества» Ага, полведра еды, четыре раза в день, да еще и разнообразная настолько, что за неделю не повторилось ни одно блюдо.

Если в вашей семье есть проблема по имени «мой ребенок не ест», сделайте ревизию своих убеждения, ожиданий на счет еды. Выпишите, проверьте их на адекватность. Что накопали? Делитесь в комментариях.

Детский психолог, Нина Ливенцова