На разных языках

Пропасть между родителями и ребенком возникает тогда, когда мы говорим с ним на разных языках. Нет, не иностранных.
⠀⠀
Вы знаете, мышление человека на каждом этапе различно. Взрослые вполне себе могут мыслить абстрактными понятиями. А вот ребенок к такому типу мышления приходит только к 12 годам.
⠀⠀
🔼 В год у ребенка наглядно-действенное мышление. Смотрит, действует.
⠀⠀
🔼 С 2 до 7 ребенку свойственно наглядное образное мышление. Он уже может представить предмет, воображать. Совершать с ним какие-то манипуляции в образном плане.
⠀⠀
🔼 Младшему школьнику уже доступна логика. Можно начинать включать в свои объяснения логические моменты.
⠀⠀
🔼 С 12 он уже почти как взрослый, может мыслить абстракциями.
⠀⠀
А вот пример, неразрешимой ситуации:
⠀⠀
Ребенку 5 лет. Ему подарили новую машину, но она ему не понравилась.
⠀⠀
Он кинул машину. На что взрослые ему объясняют: «Так нельзя. Бабушка потратила деньги. Она хотела тебя порадовать.»
⠀⠀
Ребенок остается при своем, ему не нравится машина и на деньги плевать.
⠀⠀
Родители взывают к разуму: «Бабушка обидится. Ей не приятно, когда она так старалась для тебя, а ты не принимаешь подарок. Скажи бабушке спасибо! Так не красиво себя вести, стыдно!»
⠀⠀
Атмосфера накаляется, ребенок «не понимает». Заканчивается все принуждением взять игрушку, поцеловать бабушку и идти в свою, комнату, подумать о своем «ужасном» поведении.
⠀⠀
Знакомо?
⠀⠀
Как думаете, почему ребенок и взрослые «не поняли» друг друга. На каком уровне говорили родители? Как можно было заинтересовать ребенка исходя из знаний о типе мышления?

Нина Ливенцова, детский психолог