Наука о подростках

Немного науки о подростках

Возрастная психология гласит, границы подросткового периода:

✔13 — 16 лет мальчики

✔12 — 15 лет девочки

Ведущая деятельность (основная и характерная) – общение со сверстниками.

ОБЩЕНИЕ, то, чем занимаются подростки. Учебная деятельность (к ужасу родителей) отступает на второй план, на время выпадает из поля зрения. Если ребенок стремится больше времени проводить со сверстниками, чем с родителями – это совершенно нормально! Закончится подростковый возраст, начнется юношеский, и учебно-профессиональная деятельность встанет на первый план. А пока, в общении со сверстниками подросток учится строить отношения, он изучает себя через них.

Поэтому вы можете наблюдать появление новых, странных, фриковатых друзей, повышенное желание гулять, проводить время с друзьями, возникает интерес к интимным отношениям.

Что отличает этот возраст в психическом плане от других (новообразование возраста):

✔Появляется чувство взрослости (еще не взрослый по социальным меркам, но уже чувствует себя таковым. Раздражается, когда к нему относятся, как к ребенку).

✔Формируется самосознание, ощущение собственной индивидуальности (Я не такой как все! Я особенный! Хочу отличаться).

✔Складывается мировоззрение. Подросток формулирует свое отношение к миру (весьма специфичное, категоричное. Например: все тлен, нет смысла ни в чем, жизнь-боль).

✔Начинает понимать себя и свои возможности, а также своё место в человеческом обществе.

Возрастные страхи:

✔Страх «быть не собой», то есть стать кем-то другим;

✔Страх провала, осуждения, наказания. Причина — перфекционизм или максимализм.

✔Страх физических уродств. Подросток очень сильно переживает из-за постоянных изменений своей внешности. Неадекватно оценивает внешность (я-урод, я-страшня, я-жирная).

✔Страх одиночества.

✔Страх бесперспективности и невозможности самореализации.

Что из сказанного замечаете в своих подростках?

Нина Ливенцова, детский психолог