Оценки в первом классе.

Оценивание — бооольшой фактор стресса в системе образования. Представьте, что вы-взрослый оказались в шкуре школьника. Вас оценивает муж, родители, прохожие, коллеги, баллы ставят на специальной доске, а потом сравнивают. У меня внутри все сжимается от таких фантазий. А дети-школьники находятся под прицелом оценок постоянно‍♀.

У нас в классе была девочка, неуспевающая. Еле-еле закончила 9 классов, поступила в техникум. Через год мы встретились. Человека было не узнать. Радость в глазах, спина распрямилась. На мой вопрос, как ей учиться в техникуме, ответила: «В 1000 раз лучше, чем в школе!» Позднее я поняла почему. Оценивание всего 2 раза в год. Нет ежедневного стресса от оценок, а потом от ожидания реакции родителе на неугодные оценки.

Вы знаете, что любые оценки в первом классе недопустимы? Даже звездочки или смайлики. И это на законодательном уровне.

Выдержка из Письма Минобразования РФ от 25.09.200 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»:

«В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д.»

Кстати в письме много интересного. Рекомендую ознакомиться.

А вы помните свою первую оценку, и чувства с ней связанные?

Нина Ливенцова, детский психолог