Педагогическая задача «Как научить убирать игрушки?»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА

Решила сделать новую рубрику. Буду задачки задавать, педагогические, для прокачки творческого мышления. Истории придуманы, совпадения случайны. Поддержите задумку? Читайте задачку, пишите свои ответы.

Задачка №1 «Работа не игра»

К Проше (2,11 года) приехала бабушка. Он с бабушкой ладил, а с мамой не всегда. Маму слушать не хотел. Она говорит: «Проша, собери игрушки!», мальчик упирается. Пнёт мячик, своими делами занимается. Мама: «Убери кубики!» Он убежит, затаится, как зверек. Мама закипает. Ей обидно. Мама пригрозила, что игрушки выкинет. Проша с кислой миной, всхлипывая, собрал свое богатство. Игрушки на месте, мама как будто вагон пирамидок разгрузила. У сына настроение дрянь.

Но приехала бабушка. Проша весело провел с ней время. Они играли в спасателей, которыми были Скай, Гонщик. Герои-щенки из любимого мультика. Проша озвучивал Гонщика, бабушка — Скай. Прохор любил во всем быть первым, ему нравилось устанавливать правила, следить за их соблюдением. Любил побеждать, восхищать, удивлять. Гонщик чем-то похож на нашего Прошу, возможно, поэтому так нравился ему.

Вечером мама попросила собрать игрушки. Прохору не хотелось выполнять поручение, он всплакнул, желая разжалобить маму. Не сработало.

И тут бабушка воскликнула: «У щенков новая миссия. На город надвигается вулканическая лава, и если не остановить, случится беда! Лава — игрушки. Если мы справимся, получим медальку за отвагу» Проша недоверчиво посмотрел на бабушку, но она как будто не заметила испытывающего взгляда. Она взяла Скай, начала закидывать игрушки в короб, приговаривая: «Я спасу этот город от лавы!» Прохор не любил отставать. Схватил Гонщика и начал весело избавляться от поганой лавы. Приговаривал: «Не бойтесь, я вас спасу!»

Когда Проша уснул, у мамы с бабушкой состоялся разговор. Мама была возмущена. Она посчитала, что бабушка нарушает заведенные порядки в доме, подрывает ее авторитет. На что бабушка возразила: «Мы ведь сложили игрушки!» «Вы не складывали игрушки, вы играли!» — ответила мама.

Почему Проша сопротивлялся? На какие ресурсы опиралась мама, на какие бабушка? Какие плюсы/минусы в подходах бабушки и мамы?

Нина Ливенцова, детский психолог

2 Comments

  1. Светлана

    У мамы,однозначно, проигрышная позиция — указывать,обижаться.Мне кажется, ей надо обратить внимание на укрепление доверительных отношений с ребенком, больше общаться на волнующую ее тему — уборка игрушек после игры, объяснять «в картинках», почему это важно — за собой убирать игрушки. Не факт, что это срабатывать будет сразу и всегда, но, однозначно, принесет свои плоды. В любом деле, особенно в воспитании, не надо ждать мгновенных результатов. Иногда я поражаюсь, как дети серьезно и надолго запоминают сказанное мной, для них до определенного возраста слова родителей имеют огромный вес. и, получается, обижаться и ждать «слепого » послушания, совершенно не приведет к желаемой цели — сформировать привычку убирать за собой. еще, конечно, надо говорить о своих чувствах, дети это понимают, что неприятно видеть вокруг бардак и т.д. Что касается поведения бабушки, оно пригодится для некоторых случаев, когда родитель реально способен создать таким образом ситуацию игры. Ведь известно, что в дошкольном возрасте игра — основная деятельность ребенка. Но для формирования устойчивой привычки, мне кажется, этого недостаточно.

  2. Светлана

    И еще — не надо бояться потерять авторитет перед ребенком!!! этот страх приводит к обратным результатам, т.к. родитель ориентируется не на ребенка, не на его чувства, а на свои идеализированные представления.

Comments are closed.