Полоролевое поведение 5-12 лет

Продолжаем беседу о психосексуальном развитии. Сегодня о формировании полоролевого поведения. Возраст 5-12 лет. Читая, вспоминайте себя, чем интересовались, во что играли в этом возрасте😉

1⃣ У этапов ПСР две фазы: формирование и закрепление. В этапе формирования полоролевого поведения:
💫Первая- выработка полоролевых установок
💫Вторая- научение полоролевому поведению в играх

Что такое половая роль? Это система предписаний, которые индивидуум должен усвоить и соответствовать им, чтобы его признавали представителем пола. Дети смотрят на родителей, окружающих, подражают им. Как папа пытаются брить голое лицо или вышагивают по дому в маминых туфлях. Я вот помню хорошо, как училась ходить на высоченных каблуках в маминых босоножках.

2⃣ Особенности психики ребёнка на данном этапе:
— недостаточно развита воля;
— импульсивное поведение;
— любознательность;
— доверчивость;
— подражание;
— развитие элементов абстрактно-логического и понятийного мышления.

Родители, сверяйте список с ребёнком. Все эти проявления нормальны! Часто слышу «мой мальчик растёт безвольным, боюсь вырастет тряпкой».

3⃣ После того, как ребёнок насмотрелся на родителей и окружение, он начинает отрабатывать свою роль в играх. Девочки играю в «дочки-матери», мальчики в войну. Играют в семьи, отыгрывают роль жениха/невесты/мамы/папы/ребёнка. Если вы застали детей имитирующих секс друг на друге- не пугайтесь! Видимо ребёнок где-то увидел как это делают взрослые и теперь отыгрывает роль! В этих действиях чаще всего нет сексуального подтекста.

Этот период очень важен в жизни каждого! Формируются понятия женского/мужского. Закладывается феминность и маскулинность.

Какие ситуации бываю критичными:
👎🏻 Девочка в этот период играла с мальчиками и отрабатывала мужскую роль;
👎🏻 Мальчик в это время играл с девочками и отрабатывал женскую роль;
👎🏻 Девочка заигралась в игру «дочки-матери» и в будущем стала хорошей мамой, но не любовницей;
👎🏻 Девочка отработала роль принцессы и теперь живет по принципу «мне все должны».

Согласны? Как проходит этот этап у ваших детей? Что помните о себе? Какие игры были любимыми?

Нина Ливенцова, детский психолог