В статье «Как передать ответственность» пунктиром написала, хвалить (адекватно) желательно ребенка за каждый новый шаг к самостоятельности и ответственности. Положительное отношение к школе и обучению во многом будут определены эмоциями, которые ребенок испытывает, начиная школьный путь.
⠀
Когда я отучилась неделю в 1 классе, родители в субботу подарили воздушную шоколадку (дефицит), сказали: «Ты ПЕРВУЮ неделю отучилась!» Было неожиданно. Было классно. Настолько, что с той первой недели, я только шоколадку и помню. Пили чай всей семьей, чувство чего-то важного не покидало меня.
⠀
Взрослые порой напряженно относятся к школе. С самого первого дня внушают мысль, школа — не садик, и ты уже взрослый, и детство закончилось, и не до игр больше. Ребенок, хоть и школьник, но в свои 6-7-8 лет все же ребенок. Ему еще важны и игра, и элементы чуда.
⠀
Что если иногда неожиданно отмечать небольшие школьные достижения праздниками?
⠀
— праздник первого портфеля (собранного самостоятельно);
— праздник первой недели;
— праздник 27 пятерки;
— праздник самостоятельных уроков;
— праздник заполненного дневника.
⠀
Нет, не надо устраивать банкет, звать аниматоров, тратить сбережения.
⠀
Просто сказать: «Сегодня собрал свой первый портфель самостоятельно. Я тебя поздравляю с праздником первого портфеля. Дарю тебе ручку (открытку, блокнотик, брелок), или отметим это в кино, или в выходные едем на пикник, или испечем наш любимый пирог».
⠀
Ребенок, скорей всего не запомнит, когда он там научился портфель собирать, буквы писать, но вот такие приятные моменты останутся с ним надолго, будут подкрашивать школьные будни.
⠀
Какие у вас идеи, какие еще праздники можно придумать?
⠀
Только не надо писать, что школа не сахар и пусть привыкает к серым будням. Многое зависит от восприятия.