Ребенок отказывается пробовать новые продукты, что делать?
⠀
Никогда не ЗАСТАВЛЯЙТЕ ребенка есть. Не надо пытаться скормить еду пока он отвлечен. Некоторые продукты могут вызывать дискомфорт в животике, поэтому он отказывается от них, но объяснить этого не может. Некоторые продукты вызывают отвращение внешним видом, другие запахом.
⠀
Можно предлагать ребенку попробовать новый продукт, хотя бы лизнуть. Отказывается? Предложите в следующий раз. Иногда ребенку нужно попробовать продукт до 10 раз, чтобы понять его вкус и согласиться включить в свой рацион.
⠀
Ешьте вместе с детьми, при детях пробуйте продукты, к которым хотите приучить детей. Нахваливайте блюдо, описывайте его вкус.
⠀
Готовьте вместе с детьми. Предложите ребенку совместно приготовить салат, советуйтесь с ним по поводу ингредиентов: «Какой помидор положим? Этот или этот? Как думаешь, перец нужно добавить или нет?» Предложите попробовать салат, чтобы понять достаточно ли соли. Дети охотней соглашаются попробовать блюдо, в приготовлении которого принимали участие.
⠀
Предлагайте выбор. Например, вы собираетесь добавить на обед овощи. Спросите у ребенка: «Ты будешь отварную морковь, или зеленую фасоль, или огурец?»
⠀
Сочетайте новые продукты с теми, которые ребенку знакомы. Например, к гречке с котлетой, положите один стручок вареной зеленой фасоли.
⠀
Если ребенок отказывается пробовать мясо, поэкспериментируйте со структурой. Некоторые дети охотно едят котлеты и наотрез отказываются от кусочков, другие наоборот.
⠀
Если ребенок наотрез отказывается пробовать какой-то важный продукт, смиритесь. Найдите ему замену. Некоторые дети отказываются от творога, но с удовольствием пьют кефир. Пусть будет так.
⠀
Читайте терапевтические сказки про малоежек и нехочух. Возможно герои сказок станут примером, и ребенок согласится попробовать новый продукт.
⠀
Играйте «в обед» с игрушками, пусть куклы готовят, пробуют свою стряпню, при этом подробно описывают из чего и как они готовят.
⠀
И еще, не надо превращать цель «накормить каким-либо продуктом» в сверхценность. Дети тоже люди, со своими вкусовыми предпочтениями, как и мы – взрослые.
Детский психолог, Нина Ливенцова