Сколько можно повторять?

Мама попугай?

Сталкивались с ситуациями, когда 100 раз объяснили, что нельзя совать пальчик в розетку, а ребенок все равно норовит нарушить запрет?

Я решила разобраться, почему так происходит. Информации много, на несколько постов. Интересно?

Оказывается, самая распространенная жалоба родителей: «Ребёнок не слышит. Просьбы, как об стенку горох». Я лично знаю семью, в которой сомневались в том, что у ребёнка все в порядке со слуховым аппаратом, трижды!!! проверяли слух. Со слухом все ок! Эх, было бы проще свалить все на слух, найти простое объяснение…

Учёные-психологи изучают причины такого избирательного детского внимания. В США проводили эксперимент, который показал, что мозг детей не может работать «на будущее», он склонен мыслить воспоминаниями. Можно 10 раз объяснить ребёнку, что кипятком можно обжечься, но пока нет в памяти информации об «обжечься» он не поймет. По этой самой причине бесполезно рассказывать школьнику о его бесперспективном будущем в роли дворника, для него это пустой звук (по крайней мере для быстрого изменения поведения). У него нет опыта «этой страшной жизни», зато у него может быть хороший знакомый дворник дядя Федя, который угощает яблоками.

Но это ещё не все. Хорошая новость в том, что все сказанное родителями на самом деле не вылетает в другое ухо. А оседает в памяти до случая, когда пазл в голове ребёнка сложится, он поймёт о чем ему говорят, и тогда он сможет применить знания.

Итак озвучивать ребёнку правила надо. Но аппелировать не к будущему, а к имеющимся опыту (индивидуальному опыту!!!). И ещё, до определённого возраста, мало просто говорить об опасности «Не лезь-упадешь, не бери -обожжешься», и ждать результата, вам придётся физически убирать ребёнка от опасности, т.к надеяться на его способность применить знания пока нельзя.

В этом объяснении ответ на вопрос, почему надо давать ребёнку сталкиваться с естественными последствиями непослушания. Как думаете?

Это только один фактор, и все ситуации объяснить им нельзя. Но для маленьких детей он будет ведущим.

Продолжение следует.

А пока расскажите, знакома такая проблема? Приходится работать попугаем? У меня порой чувство, что язык устал объяснять

Нина Ливенцова, детский психолог