Способность утешить

«Если родитель способен осуществлять так называемое контейнирование, то есть поместить в себя переживания своих маленьких детей, переработать их и выдать что-нибудь более понятное, утешающее, адекватное, объяснимое, то и дети учатся тому же: иметь дело с собственными чувствами, а не отрезать их, не убирать, не загонять внутрь». Ирина Млодик ⠀

🌻Мы еще поговорим про контейнирование эмоций отдельно. А сейчас хочу поделиться наблюдением. Когда дети адаптируются к детскому саду, они много плачут (не все, но многие).
✔Утром, по дороге в сад.
✔В саду, когда расстаются с мамой.
✔Вечером, когда мама приходит.
✔По дороге домой, так как напряжение нужно сбросить.

🌵И обычно мамы не выдерживают этого. Они просят замолчать, угрожают, что уйдут. Психуют. Одним словом сами ведут себя подобно детям. Из такого состояние помочь ребенку пережить свое горе, справиться с эмоциями невозможно. А нужно бы. Ведь ребенку нужен взрослый, который не только выдержит накал эмоций, но и поможет с ними справиться. Вот для чего нужны методы активное слушание, отзеркаливание.

Нина Ливенцова, детский психолог