Таблица достижений

☀Как я использую положительную мотивацию для коррекции поведения сына?⠀

☀Мотивация достижения успеха.⠀

💫Мотивационная таблица (доска). Беру лист бумаги, делю на клеточки, дни недели. В последней клеточке изображение какого-то приятного сюрприза, бонуса (ребенок выбирает). Ежедневно, вечером мы заполняем табличку. Вспоминаем, какие хорошие поступки ребенок совершил, и каждый обозначаем звездочкой. В конце недели звездочки считаем, их обычно очень много. И вручаем обещанный бонус. Для ребенка все это выглядит как игра.⠀

🐰Эту систему я использую не всегда, периодически.⠀

👍Она помогает формировать позитивную самооценку. Часто случается, что хорошее поведение принимается как должное, но за каждый косяк ребенка ругают, делают замечание. Как-то я заметила и за собой подобное. Поняла, что слишком много акцентируем внимания на проступках. А надо бы больше на достижения.⠀ ⠀

💪А еще это своего рода путь достижения. Бывает, ребенок просит что-то купить. Например, киндер-сюрприз каждый день. Ему трудно понять, почему вчера купили, а сегодня нет. Поэтому мы назначает день, когда он получит киндер-сюрприз. Но нужно подождать, когда все клеточки нашей недели будут заполнены, тогда пам-парам, будет сюрприз. Ребенок охотно идет на такую сделку. В течении недели он может изменить свое желание. Он учится терпению, привыкает к мысли, что не все желания удовлетворяются мгновенно. Но он имеет надежду, что все же мечта будет достигнута.⠀

📌Еще у нас есть баночка успехов. Обычная баночка, которую я украсила. В нее мы складываем записки, в которых пишем, что хорошего случилось за день. Здорово видеть, как она наполняется. Я приучаю ребенка видеть хорошее.⠀

💪Как это работает? Просто. Когда мы замечаем плохое поведение, всячески пытаемся его исправить, мы закрепляем его. Ребенок видит, сколько внимания перепадает ему. Я считаю, что растет то, что поливаем. Если поливаем своим внимание дурные поступки, то растим их. Если наше внимание направлено на хорошие поступки, достижения, то именно их и взращиваем.⠀

Согласны? Есть у вас подобные методы?

Нина Ливенцова, детский психолог