Трудное поведение. Шаг 5. Мотив

Трудное поведение. Шаг 5. Мотив

Дети и взрослые довольно ленивые создания, и не будут тратить лишнюю энергию на то, что им не нужно. А зачем? Вот например, отбиваться от мамы, спорить, плакать, ругаться, только за тем, что бы не делать уроки? Хм… Затратненько получается, проще сделать уроки и забыть. Ан нет. Значит для чего-то ребенку это нужно, мотив есть. Понимаете о чем я?

Вопросы, отвечая на которые, можно прояснить ситуацию:

✔Зачем он это делает? Что хочет?
✔Какую потребность старается удовлетворить?
✔Что толкает его поступать так снова и снова?
✔Какую выгоду получает?
✔Чего лишится, если поведение изменится?

Если ребёнок достаточно взрослый о мотивах можно спросить его самого: «Зачем ты это делаешь?». Не «почему», а «зачем».

Итак, выясняем, что является пружиной в трудном поведении ребёнка. Что придаёт энергию? За что на самом деле борется?

Сложные вопросы? Пишите в комментариях о своих открытиях, инсайтах или трудностях. Будем разбираться.

Нина Ливенцова, детский психолог