Трудное поведение. Шаг 6. Беседуем

Трудное поведение. Шаг 6. Разговоры.

Вот и добрались до разговоров. Признайтесь, вы считаете, что с этого надо было начинать? А разве вы не начинали? Результаты были? Нет? Все потому что это всего лишь 1 шаг из многих.

Как не надо разговаривать о проблемной ситуации:
✔Кричать
✔Выдавать гневную тираду
✔Читать морали
✔Шантажировать
✔Обвинять
✔Критиковать

Все это не поможет ребенку вести себя лучше. Не повысит его самооценку. Не улучшит ваши отношения. Не снизит тревогу. Прямая критика заставит ребенка защищаться.

Предлагаю воспользоваться Я-высказываниями. Это высказывания о своих чувствах, проблемах, потребностях.

Сравните:
➖Как тебе не стыдно шуметь, когда я отдыхаю
➕Я очень устала, мне необходимо поспать, не шуми пожалуйста.

➖Почему ты меня не слушаешь?
➕Я хочу, чтобы меня услышали.

➖Как ты разговариваешь с матерью?
➕ Мне неприятно, когда мне грубят.

Действенность Я-высказываний в том, что их невозможно оспорить. И они не заставляют вашего собеседника защищаться. Мы просто говорим о своих чувствах, проблемах, желаниях, и верим, что к нашим словам прислушаются, захотят вникнуть, помочь, измениться.

Я-высказывания не должны превращаться в шантаж:
➖Я тебя такого не люблю
➖Я из-за твоего поведения болею.

Это спекуляция на любви ребенка.

Итак, начиная очередную беседу на тему школьной «лени», воспользуйтесь я-высказываниями. Возможно поначалу будет непривычно. А ребенок будет удивлен, но продолжайте. И постепенно вы начнете замечать, что вас начинают слышать, прислушиваться, и меняться.

Если возникли вопросы пишите! Поделитесь своими открытиями, инсайтами, успехами!

Нина Ливенцова, детский психолог