«Ужасные» двухлетки

В статье «Как выжить с двухлеткой» я несколько утрированно описала типичное поведение для многих двухлеток. Что происходит с нашими детками, которые еще вчера были похожи на ангелочков с винтажных открыток?

Появляется огромный исследовательский интерес, жажда познать мир, именно он толкает ребенка придумывать различные комбинации, чтобы достичь своей цели. Ребенок эксперементирует, а что будет, если подставить стул, а если коробку… Иногда его старания приводят к успеху, он достает то, к чему лез. Иногда терпит неудачу. Тогда провал толкает его искать новые решения. Он изучает свойство предметов (растирает зубную пасту, замачивает туалетную бумагу в унитазе), он копирует поведение окружающих (красит губы помадой). Вот оно истинное развитие и мозга, и тела!

👍Ребенок эмоционален, да! Теперь он ярко дает нам обратную связь. Радость, гнев, раздражение сменяют друг друга на протяжении дня. Но ребенок еще не знает, что он испытывает, не понимает своих эмоций, и выражает так как может. К тому же дети в этом возрасте не всегда могут донести до взрослых свои просьбы, объяснить свои желания, когда их не понимают, начинают злиться. Пришло время развивать эмоциональный интеллект.

👍Ребенок хочет делать сам, хоть и не может. Он начинает чувствовать и рьяно защищать свои границы. Да, он раздражается, когда у него не получается надеть колготки, но его так же раздражают попытки помочь ему. Пора немного расширять самостоятельное поле деятельности малыша.

Ребенку самому не просто, он не специально доставляет нам столько хлопот и переживаний. Терпения, родители, терпения.

Нина Ливенцова, детский психолог