Задачка «Трудное решение» и ее разбор

Задачка «Трудное решение»

Ребенок посещает детский сад уже второй год. Начало было трудное, но адаптировался, привык. Появились друзья.
⠀⠀
Однако маму беспокоит, что ребенок приносит из сада дурные слова, мат, и неуправляемое поведение. Наблюдая за детками, их мамами, она пришла к выводу, что в группе не совсем здоровая социальная атмосфера. Некоторые дети и при родителях могут отвесить крепкое словцо, а замечания не последует.
⠀⠀
Воспитательница, признается, что не может держать дисциплину. И каждый вечер жалуется на поведение детей, в том числе и на поведение ребенка нашей героини. Кстати, воспитатель на группу один. И часто вечерами с детьми остается няня.
⠀⠀
Мама, принимает решение перевести ребенка в другой сад, там ей и воспитатели по душе, и социальная обстановка благоприятней (это она знает наверняка).
⠀⠀
Однако, она столкнулась с протестом своего ребенка. Он наотрез отказывается менять садик. Истерика, слезы обеспечены, как только мама начинает разговор на эту тему. Ребенок отказывается даже сходить посмотреть новый садик, погулять на территории.
⠀⠀
Мама в сомнениях.
⠀⠀
❓Как думаете, какое решение будет правильным?
⠀⠀
❓Перевести или оставить все как есть?
⠀⠀
❓На что в этой ситуации стоит опираться?
⠀⠀
Поясните свою точку зрения. А может быть вы сами были в такой ситуации? Свое видение ситуации описываю ниже.
⠀⠀
Подобная ситуация может случиться и со школой.

Разбор задачки «Трудное решение»
⠀⠀
Итак, пока дети маленькие, решение всегда принимает взрослый. Взрослый может более-менее объективно посмотреть на ситуацию с разных сторон. Он несет ответственность за решения по поводу ребенка. Если мама, взвесив все за и против, видит, что новый сад пойдет на пользу, значит новый сад.
⠀⠀
Ребенок оценить объективно ситуацию не может. Решение принять тоже не может. Но он живой человек, и испытывать отрицательные эмоции по поводу решения родителей имеет право. Не надо ждать, что ребенок радостно воспримет изменения. Но это не значит, что решение родителей должно быть основано на эмоциях ребенка. Однако, их отрицать нельзя. Поговорить, поддержать, рассказать, что с ним происходит надо, помочь адаптироваться к новым условиям тоже.
⠀⠀
И еще, если родители не могут принять решение, то вопрос к ребенку: «Ты хочешь в новый сад?», выглядит как попытка переложить ответственность за решение на ребенка. Но помним, что ребенок не может принять объективного решения, и оценить последствия.
⠀⠀
Готовить почву стоит начинать тогда, когда родитель уже принял решение. Если взрослый не сомневается в том, что новый сад, новый коллектив будет полезней, то и ребенок быстрее примет новую реальность.
⠀⠀
❓Согласны? Почему да, почему нет?

Нина Ливенцова, детский психолог