Трудное поведение. Шаг 2. В своём ли вы праве?
⠀
Прежде, чем менять поведение, привычку ребёнка, убедитесь в том, что вы учли возрастные особенности, личные качества, границы. В противном случае ребёнок будет сопротивляться, и успеха вы не достигнете.
⠀
Например, девочка-подросток не убирает свою комнату. Чья это территория? Может это её полная ответственность? Кому-то ещё в семье мешает этот бардак?
⠀
Ребёнок 2,5 лет не может усидеть на одном месте и 3 минут, его трудно накормить, с ним невозможно заниматься. Однако, это особенность возраста, и вам стоит немного подождать, когда его нервная система созреет.
⠀
Или ребёнок слушает музыку, которая вам не нравится. Если он слушает её в своей комнате в наушниках, это одно. Если музыка голосит на всю квартиру, тем самым мешая вам, это другое.
⠀
Иногда, чтобы трудное поведение, изменилось надо подождать. Упрямство трехлетки необходимо для сепарации, рождения собственной личности. Подростковая лень, результат сильных изменений в организме. А может упавшая успеваемость, следствие сильного стресса. ⠀
Трудное поведение, обусловленное возрастом или ситуацией, случай, когда стоит остудить свой педагогический пыл.
⠀
Так же не получится сильно повлиять на поведение, если оно обусловлено темпераментом ребенка. Активного ребёнка не сделаешь спокойным, а медлительного быстрым, рассеянного внимательным. Такое поведение можно подкорректировать, но изменить полностью не получится.
⠀
Есть ситуации, когда в трудном поведении ребёнка взрослые играют большую роль. Гиперопека может стать причиной агрессии. Непоследовательность в требованиях родителей, учит ребёнка быть манипулятором. Нарушение личных границ, так же приводит к агрессии. В этом случае, изменение поведения родителей, повлечет именения в поведении ребёнка.
⠀
Итак, посмотрите на свою цель ещё раз, и подумайте не обусловлены ли трудности возрастом, или устойчивыми личными качествами, или вашим собственным отношением. Не нарушают ли ваши требования границ ребёнка?
⠀
Делитесь своими открытиями, размышлениями в комментариях!