«Кто на свадьбе плачет, а на похоронах смеется?» Загадка на смекалку, с психологическим подтекстом. Давайте разбираться.
⠀
Это тот,
▫кто плохо умеет регулировать свои собственные эмоции,
▫не понимает переживаний других людей, не может сопереживать,
▫не понимает насколько уместно проявлять те или иные чувства в контексте конкретной ситуации,
▫не может адекватно выражать свои переживания.
✨Коротко — Человек с неразвитым эмоциональным интеллектом (ответ на загадку). Конечно, крайний случай.
⠀
✏Именно об эмоциональном интеллекте, об эмоциях, чувствах, эмпатии, о знакомстве детей с миром эмоций мы и поговорим в ближайших постах.
⠀
В нашей культуре большим почетом пользуется интеллект логический и вербальный. Именно на него идет упор в школе, университетах. Людей с развитым логическим и вербальным интеллектом мы считаем умными. Школьникам с высокими показателями IQ пророчат блестящее будущее, а с низким — судьбу дворника. А вот эмоциональному интеллекту уделяется куда меньшее внимание, но как показывают различные исследования – зря.
⠀
Эмоциональный интеллект, это (по Гоулдману):
⠀
1. Способность понимать, идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений.
⠀
2. Способность контролировать эмоции и управлять ими, сдерживать.
⠀
3. Способность понимать эмоции других людей, управлять ими.
⠀
4. Способность учитывать чувства других людей при принятии решений.
⠀
5. Умение чувствовать переживания других людей. Способность к сопереживанию.
⠀
Как видим, ЭИ – это способности, лежащие в плоскости отношений. Именно они определяю, насколько человек будет успешно и плодотворно выстраивать отношения с другими людьми. А ведь во многом именно это делает людей счастливыми и успешными. Согласны?
⠀
⏫ЭИ можно и нужно развивать. Об этом поговорим в следующих постах.
⠀
А пока давайте обсудим, хорошо ли вы понимаете свои эмоции, легко ли вам управлять ими? Хорошо ли понимаете эмоции своих детей или не очень?