Левшевство

Количество детей-левшей 20-25%. Раньше считалось, что леворукость — досадный недостаток. Детей переучивали не всегда гуманными способами. Например, привязывали левую руку к спинке стула и заставляли писать правой. Писать то правой ребенок научался, а вот рисовал, ел, все равно левой.

Потому что леворукость, это не просто привычка. Это иная организация мозга. Если у правшей доминирует левое полушарие, то у левшей правое. И это обуславливает многие особенности таких детей.

💎Левое полушарие мозга (ведущее у правшей) отвечает за рационально-логическое мышление, аналитические функции, словесные способы познания. Информация обрабатывается порционно и последовательно. При решении какой-либо задачи последовательно перебираются варианты решений. Это полушарие ответственно за адаптацию в привычных условиях жизни.

💎Правое полушарие (ведущее у левшей), называют эмоциональным. Для него характерны образность и обобщенность, доминирование интуиции, спонтанность, непроизвольность. Информацию обрабатывает одномоментно и целостно (мгновенно воспринимая целостный образ) в больших количествах. Правое полушарие отвечает за формирование новых стратегий адаптации в изменяющихся условиях жизни, музыкальные и художественные способности. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение.

Доминирующее полушарие определяет ведущие способы восприятия информации и ее переработки. Не трудно понять, что в школьном обучении чаще эксплуатируется левое полушарие. И детям, с другой мозговой организацией, может быть не просто.

❓Родители, чьи дети левши, сталкиваются ли ваши дети с трудностями в обучении? Замечали ли, что их способ мышления отличается от правшей?

Нина Ливенцова, детский психолог