Что мешает родителям устанавливать правила и границы для детей:
⠀
Родители сомневаются в своей власти, в своем праве установить правила и настоять на их соблюдении. Власть берет на себя ребенок, или власть ему передается («когда же он уже решит уйти в сою кроватку?»), (я ничего не могу с ним поделать, он орет в магазине, хочет шоколадку, я ему ее покупаю!»). Ребенок, наделенный властью – маленький тиран.
⠀
Родители сомневается в правильности решения (Вроде пора в садик, а вроде еще и рано. Путевку дали, надо вести. Что же я за мать такая, сама дома сижу, а ребенка в садик отвела). Примите уже решение хоть какое-нибудь и действуйте согласно ему (решили отселять с свою кроватку, отселяйте, решили вести в садик, ведите). Если вы сомневаетесь, то на кого опереться ребенку?
⠀
Убеждения и установки. Например «детство ребенка должно быть сказочным, без огорчений и трудностей» Но пора отселить ребенка в кроватку, ребенок расстраивается. Родитель отказывается своего намерения, лишь бы ребенок никогда не огорчался.
⠀
Страхи. «Если я закончу ГВ, то ребенок будет болеть» «Когда он вырастет, будет упрекать меня в том, что я для него что-то не сделала». «Если я отниму грудь, у ребенка нарушится психика»
⠀
Негативный детский опыт. Хочется все сделать наоборот. «Мои родители были строгими, я буду мягкой и ласковой, никогда не буду ограничивать своего ребенка».
⠀
Непонимание как реагировать на негативные детские эмоции на запреты, отказы, на границы. Страх перед этими эмоциями.
⠀
Чувство вины, стыда. Я заставила своего ребенка страдать, когда отказала ему в шоколадке, я виновата.
⠀
Вторичные выгоды. Вроде пора ребенку в садик идти, но на работу так не хочется.