Еще немного об оценках

Еще немного об оценках…

Ребенок написал диктант, в нем 23 ошибки. Естественно получил двойку. Он работал над ошибками, учил правила. В следующем диктанте всего 9 ошибок. Опять двойка. Получается ребенок проделал огромную работу, вырос в грамотности. А получил всю ту же двойку. А если он сдаст просто чистый лист? Опять двойка. Чувствуете, какие разные двойки!

Другой ученик написал диктант с одной ошибкой, получил четыре. В следующий раз он написал без ошибок, и получил пять (может ошибка была случайностью). Всего 1 ошибка исправлена, а оценка выросла. Другой ученик все знаки препинания у соседа списал, оценка пять. Ведь важен результат, не так ли?

‍♀Так чему мы учим детей, получать пятерки? В чем цель?

‍♀И это только малюсенький пример того, какими разными могут быть одни и те же оценки.

Моя цель не изменить систему (пока я не знаю, как это сделать), а побудить родителей:
✔не настраивать ребенка на оценки,
✔не возводить их в сверхценность,
✔адекватно относиться к этим самым оценкам,
✔находить другие формы обратной связи,
✔учить исправлять ошибки, а не стыдить,
✔объяснять, что ошибки часть жизни,
✔думать, а не действовать по привычной схеме…

Это совсем другой путь… Новый…

А вы что думаете?

Нина Ливенцова, детский психолог